Справочник



Фарфоровая мануфактура Royal Dux Bohemia

Богемия – начальное название области, на которой сформировалась Чехия, а в период с 1526-1918 – официальное название Чехии, входившей в Габсбургскую империю. Именно здесь, в 1853 году, работало несколько небольших заводиков, один из которых семь лет спустя купил моделист Эдуард Эйхлер и открыл «Э. Эйхлер Тонварен – Фабрик». В 1862 году он совершает покупку завода в Шельтах и активно наращивает производство.

Первоначально фабрика не изготавливает фарфор, а останавливается на выпуске терракоты, фаянса и майолики. Заводы Э. Эйхлера успешно действуют несколько десятков лет, а чтобы укрепить капитал, он организует акционерное общество и с 1898 года носит название «Дуксер Порцеллан – Мануфактур, А-Г» с центром в Берлине. Начиная с 1900 года, фабрика переживает период расцвета. Основная заслуга принадлежит моделисту и художнику Алоису Гампелу, который задавал тон работе на протяжении 55 лет. В период его руководства фабрика вышла на новый рубеж, начав выпускать фарфоровые изделия высочайшего класса с весьма богатым декором, с витиеватым орнаментом, стилизованными элементами, отделанными золотом. Изделия экспортировались во многие страны, имели представительства и склады образцов в Берлине, Амстердаме (и не только). На заводах работало пятьсот человек, что для начала века считалось невероятно крупным предприятием. Результаты труда были оценены по заслугам:

1904 г. – получение приза Гранд-При на всемирной выставке в Сент-Луисе;

1906 г. – серебряная медаль на выставке в Милане, золотая – в Либерце.

До I мировой войны «Дуксер Порцеллан – Мануфактур, А-Г» успешно продвигает изделия на рынке, однако, после 1918 года наступают тяжелые времена. Политическая нестабильность приводит к потере привычных экономических связей, снижению спроса из-за кризисного положения потребителей. До окончания Второй мировой войны предприятие находится на гране выживания, сокращая и продавая часть имущества.

Как это часто бывает, нашелся человек, который смог вдохнуть новую жизнь в чешский фарфор – Ярослав Ежек. Несмотря на закрытость страны, чехословацкие художники выезжали за границу, следили за новинками, модными тенденциями, технологическими изменениями. Все это помогло создать фарфоровые изделия невероятной пластической красоты и декоративной изысканности, которая была оценена на Всемирной выставке "ЭКСПО-1958" в Брюсселе несколькими Гран-При.

Благодаря успеху, вновь стало популярным керамическое училище в г. Теплице, что позволило сохранить и расширить ассортимент продукции. В 1992 году фабрика вновь переименовалась на «Фарфоровая мануфактура Роял Дукс Богемия, А.О.» и следующие пять лет была самостоятельным обществом. Однако, в рамках объединения и централизации капитала, в конце 20 в. стала членом группы «Чешский фарфор», которая успешно конкурирует на рынке по настоящее время.


← Назад


Корзина
 
Справочник